Постановления

05.06.2012 17:10 Постановление № 44

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЩИНСКОГО  сельского поселения СМОЛЕНСКОГО района Смоленской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 5 июня    2012   года                                  № 44

 

 

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ

И      НАДЗОРЕ    В     ОТНОШЕНИИ ЛЕСНЫХ

УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ   В ГРАНИЦАХ

 КОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО    ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

                                         

                         ПОСТАНОВЛЯЮ;

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре, в отношении лесных участков, расположенных в границах Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

2. Настоящее постановление обнародовать и разместить  на Интернет-сайте Администрации Кощинского сельского поселения: http://www.admin.smolensk.ru/~smol_ray/sp/koshino/

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания

 

 

 

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Кощинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                        П.А.Попов

 

Утверждено

Постановлением Администрации

Кощинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от  05 июня 2012г №43   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ

 

Настоящее Положение основывается на закрепленных в Лесном кодексе Российской Федерации принципах глобального экологического значения лесов, обеспечения многоцелевого и рационального использования лесов в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, обеспечения охраны и защиты лесов.

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления лесного контроля за соблюдением лесного законодательства, требования по охране и защите лесов, расположенных в границах Кощинского сельского поселения.

1.3. Лесной контроль осуществляется в целях охраны лесов и рационального, законного их использования, в форме проверок, направленных на обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими, должностными лицами требований действующего законодательства.

1.4. Мероприятия по лесному контролю проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.5. Лесной контроль на территории Кощинского сельского поселения осуществляется администрацией Кощинского сельского поселения, а также уполномоченными ею органами, отдельно или во взаимодействии с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти общественными объединениями и гражданами.

1.6. Лесной контроль на территории Кощинского сельского поселения регламентируется федеральным законодательством, законодательством Смоленской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Кощинское сельское поселение, в порядке, предусмотренном актами, изданными этими уполномоченными органами.

 

2. Основные задачи и функции

 

2.1. Основными задачами и функциями муниципального лесного контроля являются:

2.1.1. Повышение эффективности в сфере осуществления лесного контроля на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления, уполномоченными ими органами и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по реализации на территории Кощинского сельского поселения норм лесного законодательства.

2.1.2. Обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований лесного законодательства в целях эффективного использования и охраны лесов.

2.1.3. Профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории Кощинского сельского поселения.

2.1.4. Выявление на территории поселения правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за лесные правонарушения, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных лесных правонарушений.

2.1.5. Осуществление на территории Кощинского сельского поселения муниципального лесного контроля, в том числе совместно:

а) с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющим государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

б) территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Смоленской области (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий);

в) с территориальным органом Комитета государственного строительного надзора департамента строительства Смоленской области.

Муниципальный лесной контроль на территории Кощинского сельского поселения осуществляется за:

а) соблюдением требования законодательства, нормативно-правовых актов Смоленской области, органов местного самоуправления по использованию лесов;

б) соблюдением требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;

в) соблюдением порядка использования лесного фонда;

г) соблюдением требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению;

д) соблюдением требований санитарных правил в лесах;

е) соблюдением правил лесопользования и пребывания граждан в лесах;

ж) соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;

з) соблюдением требований по обеспечению соответствия лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий принципам устойчивого развития, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесного фонда, сохранности и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств леса;

и) соблюдением требований по обеспечению сохранности знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам;

к) соблюдение иных требований лесного законодательства Российской Федерации.

2.1.6. Муниципальный лесной контроль осуществляет также и другие функции в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Формы муниципального лесного контроля

 

3.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в виде плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

3.2. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в соответствии с действующим законодательством, проводятся на основании распоряжения (приказа) уполномоченных органов местного самоуправления.

3.3. Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране лесов, об устранении ранее выявленных правонарушений, а также предписаний иных должностных лиц в случаях наделения их законодательством такими полномочиями в области лесных отношений;

- в случае обнаружения в ходе осуществления муниципального и/или государственного лесного контроля достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений;

- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства;

- обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся к должностному лицу (уполномоченному органу), осуществляющему муниципальный лесной контроль, не могут служить основанием для проведения мероприятий по внеплановому контролю.

3.4. По результатам проверки соблюдения лесного законодательства должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства в 3-х экземплярах, в котором указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа местного самоуправления;

- основания и цель проведения проверки;

- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего проверку соблюдения лесного законодательства;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, присутствующего при проведении проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лесопользователя или его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку соблюдения лесного законодательства.

В случае обнаружения в результате проверки соблюдения лесного законодательства правонарушения с целью его ликвидации (устранения) и привлечения нарушителя к административной ответственности акт проверки направляется на рассмотрение в территориальный орган государственного контроля (надзора) или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела по данного вида правонарушениям, в случаях установленных законом, допускается обращение органов местного самоуправления в судебные органы с соблюдением норм соответствующего процессуального законодательства.

К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) могут прилагаться результаты осмотра объектов лесного фонда, акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения действующего законодательства и должностных лиц органов государственного или муниципального контроля (надзора) и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

 

4. Права и обязанности

 

4.1. Должностные лица (уполномоченный орган), осуществляющие муниципальный лесной контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

4.1.1. Осуществлять муниципальный лесной контроль в соответствии со своей компетенцией.

4.1.2. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки лесного фонда, кроме земельных участков лесного фонда, занятых военными и иными специальными объектами (проведение мероприятий контроля на которых ограничено нормами законодательства).

4.1.3. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения лесного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей лесными объектами.

4.1.4. Обращаться в органы милиции и общественной безопасности за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства.

4.1.5. Безвозмездно, безусловно получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных объектов, объектов лесного фонда, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы лесопользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля.

4.1.6. Комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных правонарушений, в том числе и с привлечением лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения лесного законодательства к административной ответственности (с приложением доказательной базы и юридическим заключением), передавать их в территориальные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, для открытия административного производства.

4.1.7. Участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Кощинского сельского поселения.

4.1.8. Проверять документы на право пользования участками лесного фонда и осуществления всех видов лесопользования.

4.1.9. Принимать меры по пресечению пользования участками лесного фонда, осуществляемого без лесорубочного билета, ордера, лесного билета либо с нарушением условий, предусмотренных в этих разрешительных документах, либо осуществляемого по документам, выданным с нарушением лесного законодательства Российской Федерации.

4.1.10. Информировать население о состоянии лесного фонда в границах Каменского сельского поселения, принимаемых мерах по охране земель.

4.1.11. Давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушения лесного законодательства Российской Федерации и их негативных последствий.

4.2. В процессе осуществления муниципального лесного контроля используются официальные бланки документов уполномоченного на проведение муниципального лесного контроля органа.

4.3. Должностные лица или уполномоченный орган, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:

4.3.1. Руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Смоленской области, постановлениями, распоряжениями администрации Кощинского сельского поселения и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

4.3.2. Соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

4.3.3. Отчитываться о результатах своей деятельности перед администрацией Каменского сельского поселения.

4.3.4. Выполнять иные поручения в сфере муниципального лесного контроля в соответствии с нормативными документами администрации Кощинского сельского поселения.

4.4. Финансовое обеспечение мероприятий по лесному контролю осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на эти цели, добровольных пожертвований организаций и физических лиц, иных не запрещенных законодательством источников.

 

5. Отчетность и контроль

 

5.1. Должностные лица или уполномоченный орган, осуществляющие муниципальный лесной контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в администрацию Кощинского сельского поселения и иные предусмотренные законодательством (в том числе актами органов местного самоуправления) органы.

5.2. Органы муниципального контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функции и служебных обязанностей при проведении мероприятии по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8 (4812) 47-27-98 тел./факс.: 8 (4812) 47-27-98
E–mail: koshino@mail.ru
Почтовый адрес: 214513 Смоленская область Смоленский район
д. Кощино ул. Дружбы д. 31

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!