Решения

31.01.2012 15:55 решение № 5

  

 

 

 

 

 

 

Совет депутатов  КОЩИНСКОГО  сельского поселения СМОЛЕНСКОГО района Смоленской области

 

                                                            РЕШЕНИЕ

 

от 31 января 2012 г. №  5

 

            О внесении изменений в решение Совета

депутатов  Кощинского сельского поселения                                                                                                                                                                                                      от 12 ноября 2008года № 29  « Об утверждении  

Положения о земельном налоге Кощинского

сельского поселения Смоленского района Смоленской

области  и установлении ставки земельного налога»

 

Совет депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

РЕШИЛ:

 

      1. Внести изменения в  решение Совета депутатов Кощинского сельского поселения от 12 ноября 2008года № 29  «Об утверждении   Положения о земельном налоге Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  и установлении ставки земельного налога» ( в редакции Решения совета депутатов от 12.11.2008г.№ 29, от 22 апреля 2009 года  № 13; от 01.06.2010г. №13; от 30.09.2010г. № 33)

  1) пункт 4 части 5 статьи 5 признать утратившей силу

 2) дополнить статью 10 пунктом 14;

   «14) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий»

   2. Настоящее решение вступает в силу с 1 числа очередного налогового периода,

   3. Данное решение опубликовать в районной газете «Сельская правда»

 

 

                                                                                     

 Глава муниципального образования

 Кощинского сельского поселения

Смоленского района смоленской области                              П. А. Попов.

 

 

 

 

                                                                                            Приложение 1_____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

КОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

( в редакции Решения совета депутатов от 12.10.2008г.№29 от 22 апреля 2009 года  № 13; от 01.06.2010г. №13; от 30.09.2010г от 31.01.2012г №5)

 

Статья 1. Общие положения

 

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога, дополнительные налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

 

Статья 2. Налогоплательщики

 

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

Статья 3. Объект налогообложения

 

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Кощинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

Статья 4. Налоговая база

 

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Порядок определения налоговой базы

 

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течении налогового периода, налоговая база в данном налоговым периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка»;

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются  разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых, предназначенных для использования  ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости  о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости  и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4)- пункт 4 часть 5 статьи 5 признана утратившим силу решением Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 24.01.2012 № 3.

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), а также в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

 

Статья 6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы.

(статья 6  в редакции Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 01.06.2010  № 13)

 

Документы, подтверждающие право на налоговые льготы либо на уменьшение налогооблагаемой базы, представляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года следующего  за истекшим налоговым периодом.

 

Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

 

Налоговая   база   в   отношении  земельных  участков,   находящихся   в  общей  долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков,  находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть
земельного  участка,   которая   занята   недвижимостью   и   необходима  для  ее   использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

 

Статья 8. Налоговый период. Отчетный период

 

1.            Налоговым периодом признается календарный год.

2.            Отчетным   периодом   для   налогоплательщиков   -   организаций   и   физических   лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями,  признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 

 

 

Статья 9. Налоговая ставка

( В редакции решения Совета депутатов от 22 апреля 2009 года     № 13)

 

1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

       1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного использования и используемых для личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования вне черты населенного пункта ;

0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков используемых для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и дачного строительства, садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования, гаражей в черте населенного пункта;

0,001 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, на которых размещены объекты жилищно-коммунального комплекса;

0,005 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, на которых размещены многоэтажные жилые дома;

0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

0,05 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для размещения офисных зданий, объектов образования, здравоохранения, физической культуры, искусства, религии;

0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, бытового обслуживания,

0,07 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных автостоянок

1 процент от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для автозаправочных и газонаполнительных станций».

 

 

Статья 10. Налоговые льготы

    Освобождаются от налогообложения:

1)           организации  и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской     Федерации     -    в    отношении    земельных    участков,     предоставленных    для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2)           организации    -    в    отношении    земельных    участков,    занятых    государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3)           религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых   расположены   здания,   строения   и   сооружения   религиозного   и   благотворительного назначения;

4)           общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных   организаций   инвалидов),   среди   членов   которых   инвалиды   и   их   законные представители   составляют   не   менее   80   процентов,   -   в   отношении   земельных   участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

5) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

6) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых  ими  для  достижения  образовательных,   культурных,  лечебно-оздоровительных,

7) физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

8) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся   в   местах   традиционного   бытования   народных   художественных   промыслов   и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

9) органы местного самоуправления;

10) многодетные семьи;

11) муниципальные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет средств местных бюджетов;

12) органы государственной власти Смоленской области.

13)         учреждения,     осуществляющие     свою     деятельность     в   сфере     образования, здравоохранения и культуры.

14) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

(пункт 14 введен Решением Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 24.01.2012  № 3)

 

Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

      1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. - часть 4 статьи 11 признана утратившим силу решением Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30.09.2010 № 33.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи,

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

12. Органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, по состоянию  на 1 января текущего года.

(часть 12 статьи 11  в редакции Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30.09.2010  № 33)

        13. Сведения, указанные в пункте 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

15. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

 

 

Статья 12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

(статья 12  в редакции Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30.09.2010  № 33)

 

 1. Уплата налога физическими лицами производится на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами о подлежащей уплате сумме налога путем внесения платежа по истечении налогового периода не позднее 1 ноября года, следующего за годом за который исчислен налог.

 2. Уплата налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц,  являющихся индивидуальными предпринимателями, производится за отчетные периоды – до 1мая, до 1 августа,  до 1 ноября; по итогам налогового периода – не позднее 15 февраля года , следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Статья 13. Налоговая декларация

      1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено законодательством, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Формы  и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством  финансов  Российской Федерации

(часть 1 статьи 13  в редакции Совета депутатов Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 01.06.2010  № 13)

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8 (4812) 47-27-98 тел./факс.: 8 (4812) 47-27-98
E–mail: koshino@mail.ru
Почтовый адрес: 214513 Смоленская область Смоленский район
д. Кощино ул. Дружбы д. 31

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!